rus eng pers
 
 
























Посетителей
Сегодня ...1
На сервере ...1

Показано
Всего ... 1066409 
Сегодня ... 309 
Публикации  
День Иерусалима в Москве
21.08.12 00:16

Последняя пятница священного для мусульман месяца Рамадан по инициативе иранского лидера аятоллы Хомейни отмечается как Международный день солидарности с палестинским народом. В этот день в разных странах проводятся мероприятия, цель которых – привлечь внимание общественности к гуманитарным проблемам центра трех мировых религий и способствовать выработке путей решения палестинской проблемы.

«Когда в 1979 году духовный лидер Ирана имам Хамейни предложил последнюю пятницу священного месяца Рамадан объявить днем солидарности с палестинским народом Аль-Кудса, некоторые вообще не поняли, что это за идея, - вспоминает гендиректор Центра по изучению современного Ирана Раджаб Сафаров. - Некоторые были даже удивлены. А некоторые начали понимать, что это является философией Исламской Республики – справедливость, а справедливость самым грубым образом нарушается именно в Аль-Кудсе, в Палестине. Поэтому это становится с каждым днем важнейшим фактором международной политики. В этот процесс вовлекаются многие-многие народы и разные страны. И с каждым годом этот день становится действительно днем, когда люди сверяются, насколько идеи справедливости понимаются адекватно ими, народами, правительствами».

«Когда великий аятолла Хамейни, лидер великой исламской революции в Иране, провозглашал святую обязанность для всех мусульман отмечать этот день в последнюю пятницу Рамадана, одна из его задач заключалась в том, чтобы каждый человек, оценил свое отношение к этой проблеме, сверил свои внутренние ценностные ориентиры с тем, что называется Иерусалим Аль-Кудс, - говорит президент центра стратегических исследований «Россия–Исламский мир» Шамиль Султанов. - Когда я вспоминаю об этом дне, о Дне Иерусалима, то прежде всего я вспоминаю и восхищаюсь великим палестинским народом, который уже много десятилетий борется в совершенно невыносимых условиях против мировой гегемонии, против мирового империализма, против Запада, против США, против сионизма. И давайте не будем лицемерить, в истории за последние сто лет было много примеров, когда десятки народов потерпели окончательное поражение, когда они не сопротивлялись, когда они перестали сопротивляться, когда они потеряли свою идентичность. И если вспомнить, то это касается, к сожалению, и целого ряда народов в нашей стране. Когда культурная экспансия, ценностная экспансия привела к тому, что фактически народ переродился. Другое дело мы видим с палестинцами. Палестинцы наоборот, несмотря на тяжелейшие условия борьбы, самоидентификация палестинцев укреплялась, усиливалась. Палестинский народ сейчас гораздо больше народ, чем он был 60-70 лет назад».

Как считает представитель Исламского комитета России Гейдар Джемаль: «Проблема Иерусалима, проблема Палестины остается в центре сегодняшней мировой истории. Это осевая проблема. И отношение к Палестине и к Иерусалиму является пробным камнем для всякого политика, для всякого политического течения. Сегодня в мире произошла поляризация двух макролагерей. С одной стороны, все более наглеющая международная бюрократия, связанная с межгосударственными, надгосударственными и в особенности негосударственными структурами, которая стремится позиционировать себя как главную принимающую решения силу. С другой стороны, национальные суверенитеты, которые ведут арьергардные бои, пытаясь отстоять суверенитеты своих национальных государств, своих территорий. Но есть третья сила, которую мы условно обозначаем – «исламское пробуждение». Это политический ислам, который властно заявил о себе, начиная с площади Тахрир. И до этого были, конечно же, предвестники, но начало этому исламскому пробуждению было положено исламской революцией в Иране, в феврале 1979 года. И эта революция является тем архетипом, той моделью, тем двигателем, той динамо-машиной, которая запустила, на самом деле, механизмы исламского пробуждения независимо от того, касается ли это суннитов или шиитов. Иерусалим является осевым пунктом, а палестинский народ и проблема Палестины являются осевой проблемой, которая стала показателем того, насколько подлинны, насколько аутентичны те исламские силы, которые претендуют на то, чтобы участвовать в этом громадном судьбоносном процессе исламского пробуждения».

«Этот день Аль-Кудс, день солидарности с народом Палестины, день, в который мы говорим, думаем, молимся об освобождении Иерусалима от оккупации и угнетения, - рассказывает член Общественной палаты РФ Михаил Шевченко. – Это день, когда каждый человек должен соотносить себя с этой проблемой, с этим днем. Он как оселок проверяет политический взгляд, политическую позицию. Он отсекает демагогию и пустословие от реальной позиции, от реальной поддержки палестинского народа. Я сейчас был в стране, которая выдвинула Палестину в члены ООН, в Норвегии, которая до сих пор находится под впечатлением от чудовищного массового убийства, которое устроил обезумевший (кто-то говорит, неонацист, а кто говорит, находящийся в трезвом уме и в здравой памяти, имеющий огромную поддержку в западном обществе), господин Брейвик, который сейчас на судебном процессе оправдывает то, что он сделал. Я напомню, что расстрелял он именно лагерь молодежи, которая поддерживала палестинцев. Среди погибших было очень много активистов пропалестинского движения. Это были десятки молодых людей. Вместе с ними погибли их палестинские братья. Там были и мусульмане, и люди из Российский Федерации: там были чеченцы, там были кавказцы, которые тоже кто-то пал жертвой, кто-то был тяжело ранен. Действия Брейвика – это не действия одиночки. Действия Брейвика – это продуманная террористическая атака западно-либерального мира на традиционные ценности народов. Брейвик и в его лице западная система ценностей, западная система угнетения атаковала не лагерь молодых интернационалистов, которые поддержали палестинское движение, а атаковала именно ислам. Брейвик заявляет об этом. Он атакует именно то политическое видение, которое позволяет сегодня палестинскому народу сопротивляться. Не только мусульмане, конечно, сражаются в палестинском движении. Православные христиане, которые составляют меньшинство в палестинском народе, вместе с тем, многие годы задавали тон в этой политической борьбе. Мы не забудем имя Жорджа Хабаша. Мы не забудем имена тех выходцев из православной общины палестинского народа, которые вписали свои имена в эту борьбу».

Позицию Ирана по поводу Дня Иерусалима озвучил посол ИРИ в Москве Сейед Махмуд Реза Саджади: «День Иерусалима – это сражение против насилия вообще, это движение против одностороннего подхода. Это день против географического изменения мировой карты насильственным путем. Мы видим сегодня, что происходит в Сирии, мы видим, что западные страны применяют те же формы, которые раньше применяли в отношении Палестины, уже и в Сирии, насильственным путем. Я прошу российский народ вместе с иранским народом и мусульман всего мира, чтобы они дорожили этим днем и выступали против одностороннего подхода западных стран, а также против насилия. К сожалению, мы видим, что в Ираке, в Афганистане, в Ливии и Сирии в XXI веке мы являемся свидетелями этих явлений».

«Иерусалим как никогда нуждается в поддержке, поскольку он подвергается варварским попыткам изменить его исторический и религиозный облик, - полагает председатель Центра палестинской культуры в Москве Вафик Аль-Шаер. - События, которые происходят последние два года на Ближнем Востоке и в арабском мире также связаны с некоторыми планами, касающимися судьбы Иерусалима. Поскольку попытки со стороны американской администрации о создании однополярного мира однозначно коснутся и судьбы Иерусалима. И мы все свидетели заявлений американских руководителей в отношении статуса Иерусалима. Однополярный мир по-американски – это самая страшная катастрофа для всего мира. Мы уже это ощущаем. Достаточно привести пример разрушений и жертв в Ираке, Ливии и многолетних страданий палестинского народа и в Сирии. Мир должен быть многополярный, где соблюдаются интересы всех религиозных и политических законов и течений. В этом спасение святого Иерусалима».

Как считает директор Института востоковедения РАН Виталий Наумкин, «события на Ближнем Востоке заслонили палестино-израильский конфликт. У многих создается иллюзия о том, что эта проблема может быть отложена в долгий ящик, она потеряла актуальность в свете событий «арабской весны», событий в Сирии, событий вокруг Ирана, и что можно под шумок кому-то решить свои собственные проблемы. Это совершенно не так. Любое промедление в нахождении справедливого решения этой проблемы смерти подобно. Потому что вообще в мире не осталось практически мест, где имеет место оккупация земли. А оккупация города, части города, которая является действительно местом святым великих авраамических религий, сегодня выглядит совершенно недопустимым образом для нашей современной жизни. Идет быстрое изменение характера, демографического состава населения, характера территории. Продолжается, к сожалению, строительство поселений. И это вызывает большую тревогу. Как думают многие аналитики, если еще подождать несколько лет, то просто негде будет создавать арабское палестинское государство со столицей в Восточном Иерусалиме, как того требует международное право и резолюция Совета безопасности. Надо срочно что-то делать. Мир делает для этого недостаточно, и все мы делаем недостаточно».