rus eng pers
 
 
























Посетителей
Сегодня ...1
На сервере ...1

Показано
Всего ... 1065728 
Сегодня ... 80 
Публикации  
Поиск рынка
08.10.14 10:00

«Уралвагонзавод» готовится к подписанию экспортного контракта с Ираном

В рамках визита в Иран министр энергетики Александр Новак сообщил о том, что более 50 компаний из России смогут заключить контракты по направлениям энергетики, машиностроения, связи, промышленности и транспорта. Одним из наиболее перспективных контрактов может стать поставка вагонов и вагонокомплектов «Уралвагонзавода».

Заместитель генерального директора УВЗ по взаимодействию со СМИ и органами государственной власти Алексей Жарич отметил, что с иранскими партнёрами идёт согласование технической документации по возможному контракту на поставку железнодорожной продукции.

«Мы планируем экспортировать до 20 тыс. вагонов и вагонокомплектов в течение 8 лет на общую сумму до 45 млрд руб. Среди обсуждаемых моделей полувагоны, цистерны и универсальные платформы», – предоставил данные представитель УВЗ.

«Мы ведём переговоры с теми странами, где в продукции нашего предприятия есть потребность, – говорит Алексей Жарич. – Стараемся продвигать свою вагоностроительную продукцию на международные рынки, в том числе и находящиеся за пределами колеи 1520. Рынок вагонов в России стагнирует, в том числе и от переизбытка старого подвижного состава, используемого сверх срока эксплуатации. Соответственно, необходимо искать новые возможности сбыта».

Директор Центра изучения мировых энергетических рынков Вячеслав Кулагин говорит о том, что подобные контракты возможны в цепочке договорённостей, связанных с энергетическим комплексом. «У Ирана ограниченные возможности не только производства, но и покупки вагонов из-за санкций западных стран.

В определённый момент шла речь о том, что возможны схемы обмена нефти на товары. Ирану надо платить за контракты валютой, а в ней государство ограничено. И по этой причине такие договорённости, как с Ираном, – это часть более глобальных и комплексных процессов.

Например, мы помогаем Ирану сбывать нефть, а их сторона за полученные деньги покупает товары в России. И в цепочке таких договорённостей возможно участие вагоностроительных предприятий, ведь данная схема популярна сейчас при работе с такого рода государствами. То же самое в Китае: любые договорённости подобного рода сопровождаются пакетными вариантами. Если Иран готов за это платить, то это стало бы оптимальным вариантом. У этого государства огромными темпами растёт население, и у него есть потребность как в энергообеспечении, так и в перевозках», – считает эксперт.
«Внешние рынки, американские и европейские, теперь для УВЗ закрыты, и этот контракт, несомненно, нашей стороне был бы очень выгоден, – сказал директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин. – Но пока все эти соглашения не подписаны: ведь и ранее Россия договаривалась с Ираном насчёт того, что будет закупать нефть и продавать на внешних рынках, а на вырученные деньги Иран приобретёт продукцию российского машиностроительного комплекса. Надеюсь, в итоге сделка всё-таки произойдёт».

Однако далеко не все эксперты уверены в возможном подписании соглашения. Так, генеральный директор Центра изучения современного Ирана Раджаб Сафаров ставит вопрос соглашения с УВЗ под большие сомнения.

«Сейчас подписан только протокол о намерениях. В Тегеране по итогам заседания комиссии говорилось о контрактах на сумму более 70 млрд руб. Но я более чем уверен, что из этого протокола не будет реализовано и 10% проектов. Причин достаточно много: в первую очередь у обеих сторон нет реального уровня готовности приступить к реализации, ведь после объявленных санкций заключение любых контрактов международного масштаба стало значительно сложнее. Например, у Ирана есть финансовые ресурсы, но страна не может реально их использовать, поскольку счета заблокированы во многих странах, а российские компании не могут без предоплаты приступить к выполнению заказов.

Более реальными являются проекты по энергетике и нефтегазовому комплексу».

Алла Галанова