rus eng pers
 
 
























Посетителей
Сегодня ...6
На сервере ...1

Показано
Всего ... 1064052 
Сегодня ... 41 
Публикации  
Троянское мясо. Что на самом деле хочет продать Россия Ирану
20.01.16 21:21

После снятия санкций с Ирана, российские компании заинтересовались новым рынком сбыта. Так отечественный «Мираторг» уже получил право экспорта говядины в Иран. Эксперты утверждают, что Иран – одно из наиболее перспективных направлений. Однако нужно поторопиться, чтобы занять нишу, считают иранисты. «Агентство Бизнес Новостей» выяснило, какие отрасли сможет занять Россия в Иране.

Во вторник замглавы сельского хозяйства Сергей Левин сообщил, что российское предприятие «Мираторг» получило право на экспорт мяса в Иран. Компания начнет поставлять говядину в восточную страну уже в ближайшие месяцы. Объемы поставок пока не раскрываются. Также ведутся переговоры о поставках зерна. Профессор кафедры востоковедения МГИМО Сергей Дружиловский уверен, что это жест доброй воли, и на самом деле Россию интересуют более крупные проекты, например, в энергетической сфере.

«С чего-то надо начинать. У нас в уме совсем другие направления – энергетические, атомные, те, где речь идет о миллиардах долларов. А это все копейки, 10-15 миллионов, это ничего не решает. А мы можем многое дать, у нас есть для этого технологии, в том числе в военно-промышленном комплексе, гражданской авиации. А у Ирана нет почти ничего», — сказал Дружиловский.
По его словам, иранский рынок огромен, поэтому возникнет конкуренция. «Европа же не для нас снимает санкции, а для себя. Если бы им это было не выгодно, то они бы не снимали, а нашли бы еще 1000 причин, чтобы этого не делать. Но Европе выгодно, что сейчас появится еще более дешевая нефть, в Иране откроется рынок высоких технологий, появится возможность для нефтяных западных компаний подключиться к месторождениям Ирана», — пояснил иранист.

Как отметил Дружиловский, при всех равных условиях России будет отдаваться предпочтение. Он добавил, что со снятием санкций появляются новые возможности для средних и малых предприятий. Они смогут поставлять свои стройматериалы, развивать транспортную сеть или продовольственную сферу. Однако, чтобы попасть на иранский рынок, необходимо хорошо знать культуру этой страны, добавил эксперт.

«Это мусульманская страна, со своими особенностями ведениями переговоров, со своими симпатиями. И если их нет, то туда лучше не соваться. Если что-то сказали против Ирана, то сотрудничать они уже никогда не будут», — предостерегает иранист.

Однако управляющий партнер аудиторско-консалтинговой группы «АИП» Сергей Елин уверен, что почти никаких перспектив для малых и средних предприятий не открывается. «В целом экспорт по малому и среднему бизнесу очень слабо развит, экспортные вещи, в основном, сырьевые и не затрагивают малый бизнес», — считает Елин.

Единственное, что может измениться – макроэкономические показатели.

«Снятие санкций не окажет никакого влияния на малый и средний бизнес, только косвенно. Снятие санкций может оказать влияние на цены на нефть, повлиять на курс валют, и через макропоказатели повлиять на малый и средний бизнес», — отметил Елин.

В свою очередь генеральный директор Центра изучения современного Ирана Раджаб Сафаров сказал, что однажды Россия уже упустила свой шанс занять определенные ниши на рынке Ирана. Чтобы избежать подобных случаев, нужно поторопиться, ведь скоро на иранский рынок могут выйти западные компании.

«Россия уже упустила свой золотой шанс, когда Иран находился под санкциями в деле займа самых серьезных ниш, ведь тогда Иран нуждался практически во всем. Тогда Иран обратился к России с разными предложениями и Россия смогла бы легко туда прийти практически по всем направлениям. Но поскольку наша экономика, банковская система зависели по большому счету от Запада, и из-за боязни, что на нас могут наложить санкции, мы не стали этого делать», — пояснил Сафаров.

Эксперт отметил, что иранский рынок становится конкурентным, ведь туда захотят прийти все бренды, и России уже будет намного сложнее занять иранский рынок. Поэтому правительству необходимо предпринять экономические шаги по стимулированию российских компаний. Например, освободить от налогов и пошлин, а в определенных случаях даже субсидировать и компенсировать.

«В новейшей истории России впервые было принято решение о выделении $5 млрд для поддержки российского экспорта в Иран. Этот шаг позволит реализовать около 35 экспортных проектов. Нужно сделать так, чтобы российские компании почувствовали государственную поддержку», — отметил Сафаров.

Однако надо успеть это сделать в ближайшие полгода, пока западные компании не обосновались в Иране, считает эксперт. Основная российская ниша – это энергетика, транспорт, электрификация, нефтегаз. В этих отраслях Ирану потребуется долгосрочное присутствие России, поэтому эксперт предлагает вкладываться именно в российские компании, которые бы работали на иранский экспорт.

Юлиана Михайлова